По России «На автомобиле Мерседесъ»: Архив знаменитого гонщика Вилли Пеге


Вилли Пеге (1869–1914) был одним из самых успешных гонщиков в Германии. В течение ряда лет он занимал призовые места в гонках в Франкфурте-на-Майне, Берлине, Земмеринге, Экс-ле-Бэн, в автопробегах принца Генриха и ралли Губерта фон Геркомера. В 1910 г. Вилли Пеге победил в международных автомобильных состязаниях, устроенных Императорским Российским Автомобильным Обществом под покровительством императора Николая II.

Biblionne представляет личный архив Вилли Пеге и постамент главного приза, выигранного Пеге, на котором выгравировано:

Принятое подъВысочайшее покровительство

международное  автомобильноесостязанiе
С.П.Б. – Кiевъ – Москва – С.П.Б.   1910 г.
Императорскiй призъ выигранный В.Пеге на автомобилћМерседесъ

Личный архив Вилли Пеге состоит преимущественно из фотографий, сделанных во время автомобильных состязаний. На снимках запечатлены напряженные минуты перед стартом, дороги и местности, по которым проезжали гонщики, путевые происшествия, торжественные встречи в городах и праздники на финише. Также в собрание входит личная трость знаменитого гонщика.

Первое Императорское автомобильное соревнование

Для истории российского автомобилизма особую ценность представляет альбом, посвященный первому российскому «Императорскому ралли» по маршруту Санкт-Петербург — Киев — Москва — Санкт-Петербург, прошедшему в 1910 г. Вилли Пеге отмечал, что маршрут автопробега был составлен так, чтобы показать участникам самые красивые города европейской части России. Автомобилям предстояло проехать более 3000 км по дорогам современных России, Украины и Белоруссии. Кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Киева, гонщики и их команды посетили Псков, Витебск, Гомель, Рославль, Тверь и Новгород. Городские виды и снимки достопримечательностей, сопровождаемые эмоциональными надписями, занимают большую часть «русского» альбома фотографий Вилли Пеге.

Еще один примечательный документ — телеграмма, отправленная Вилли Пеге на родину в Хемницнакануне присуждения призов, с сообщением о вероятной победе в состязаниях. Жюри «Императорских ралли» оценивало в первую очередь выносливость автомобилей. Участники должны были преодолеть долгий путь без штрафных баллов, то есть без остановок, поломок и аварий. В Киеве и Москве состоялись также соревнования на скорость. Несмотря на сложность оценки, опытный водительПеге, был уверен в победе и не ошибся. Свои впечатления от пробега знаменитый гонщик описал в статье, вышедшей в журнале «BühneundSport».Авторский экземпляр журналатакже является частью архива.

Спортивная карьера Вилли Пеге была неразрывно связана с маркой Mercedes - все свои победы он одержал на этих машинах. Важными условиями своего успеха гонщик считал хорошо продуманную конструкцию этих автомобилей, использование лучших материалов и тщательную работу автомехаников. Марка доказала свою конкурентоспособность в многочисленных состязаниях, в том числе и в России, а Императорское автомобильное состязание 1910 г. маркировало важный этап по завоеванию российского рынка.

Biblionneждет на своем стенде всех заинтересованных историей автоспорта, историей автомобилей в России, коллекционеров раритетных автомобилей, почитателей марки Мерседес и рада представить интересную и красивую коллекцию.

Biblionne. Precious&RareRussianBooks.
ILAB member.
Член Российской Гильдии Антикваров-Книжников.
Москва, ул. Петровка 30/7.
www.biblionne.ru
+7 495 722 1660